Путь в тысячу миль начинается с первого шага.
~ Конфуций

Меценаты

Страница 116

Поиск новых ценностей отразился и в творческих исканиях Керуака. Вместе с Гинсбергом они утверждают Новое Видение в литературе (199). Новое Видение — это сосредоточение на изображении душевной жизни человека, проповедь любви и братства. Важно отметить, что новое видение в литературе Керуак связывает с православным христианством Достоевского: «Послушай… осознаешь ли ты, что новый литературный век начинается в Америке? <…> С пришествием русского Христа Достоевского мы, молодые американцы, обращаемся к новой оценке человека: самой его “позиции”, личностной и психической. <…> Великое новое время грядет, более продвинутое, чем советское! Пророки были правы!» (167) — пишет Керуак в 1948 году Нилу Кэссиди. В этой сентенции Керуака слышатся вновь отголоски пророчеств Шпенглера о том, что «христианство Достоевского принадлежит будущему тысячелетию», «Толстой — это Русь прошлая, а Достоевский — будущая». Интерес Керуака к христианской проповеди Достоевского отражен и в воспоминаниях Питера Орловского: «Я старался произвести впечатление на Джека, и у нас был прекрасный долгий разговор на улице о том, как неожиданно ты начинаешь любить всех и быть добрым ко всем. Я узнал это от Аллена и из чтения стихов, которые давал почитать Аллен, чтения тех отрывков из «Идиота», где Мышкин говорит: “Ты должен любить всех”, или еще старец Зосима говорит, что все основано на любви и на доброте, и добре». Заповедь любви, которая звучит у Достоевского, созвучна исканиям Керуака. Не случайно Керуак видел своих друзей и себя пророками, проповедующими новое евангелие любви и сравнивал себя и их с безумными пророками, старцами и святыми у Достоевского или христоподобным Мышкиным (136).