Путь в тысячу миль начинается с первого шага.
~ Конфуций

Меценаты

Страница 117

Керуак в поисках веры прошел сквозь горнило сомнений. В разные периоды своей жизни он искал ответы на мучавшие его вопросы в анархизме, буддизме, мистицизме. «Я смотрю на существование Бога как деист, как агностик, как иезуит», — сообщал он в интервью. Юношеский, битнический, бунтарский период его жизни был связан с поисками духовной опоры, новой живой веры, с религией нового человека и свободы. Эти поиски, бунтарство и привели его к Достоевскому. Следующий шаг, который Керуак сделал в духовных исканиях, — это приближение к буддизму. «На мою работу сильно повлиял буддизм Махаяна (а не дзен-буддизм)… <…> …буддизм обращается к состраданию, братству, сочувствию ко всему живому, проповедует смирение», — говорит Керуак в интервью. Он признается, что пришел к буддизму благодаря Торо. В буддизме его интересует мысль об иллюзорности жизни, о страдании, а также любви к живому. Причем буддизм воспринимается Керуаком как мировая религия, способная объединить людей, поэтому он пишет с энтузиазмом о том, что «буддизм движется на восток, он закончит движение, захватив Россию, безумных православных святых… премьер России обнимется с буддистами Монголии» (569). В период увлечения буддизмом Керуак меньше пишет о духовном влиянии Достоевского.

Однако и увлечение буддизмом в поздний период творчества исчезает. Керуак признается, что «буддизм только слова. <…> Мудрость бессердечна. Я оставил буддизм».