Путь в тысячу миль начинается с первого шага.
~ Конфуций

Меценаты

Страница 118

Оставил, чтобы вернуться к католицизму, от которого, в общем-то, Керуак никуда и не уходил: «Католицизм в моих книгах не является чем-то новым. Католицизм уже можно обнаружить в “Бродягах Дхармы”», — замечает он. И даже его заявление: «Я не битник — я католик» неудивительно в этой связи. На самом деле духовные поиски Керуака шли по спирали, вбирая в себя новое, вращаясь вокруг одних и тех же вопросов, тем, идей. Поэтому вполне объяснимо, что его нонконформизм соседствует с приверженностью к викторианским ценностям, анархизм с консерватизмом и неприятием левого радикализма своих друзей.

Среди многочисленных влияний на формирование внутреннего мира Керуака Достоевскому принадлежит важная роль. Обращение к духовной жизни человека, проповедь любви и милосердия, которую воспринял Керуак, стали важной чертой его творческого видения.

Одной из самых сокровенных идей, питавших творчество Керуака, является идея братства. Эта идея претерпевала изменения на протяжении жизни Керуака, но тем не менее всегда оставалась значимой для него. Идея человеческого братства нехарактерна для западного сознания. По мысли Достоевского, на Западе братство неосуществимо, так как в западноевропейской цивилизации возобладало разъединяющее «начало особняка». «Из католического христианства вырос только социализм; из нашего вырастет братство» (Д. 20, 177). Однако в американской культуре идея братства присутствует, она являлась частью этической программы Р. Эмерсона, который полагал, что узы братской дружбы могут объединить людей на основе духовной близости, равенства, уважения и альтруистического служения друг другу.