Путь в тысячу миль начинается с первого шага.
~ Конфуций

Меценаты

Страница 122

В любом случае в действительности братство представлялось то gang (шайкой) («Я всегда был со своей шайкой. Мое одиночество было романтическим») (227), то association (литературной ассоциацией) («дружба и братство были на самом деле литературной ассоциацией») (474), то bunch (группой очень близких друзей) (181), то circle of seekers (кружком искателей истины) (122).

Братство, о котором пишет Керуак, имеет мало общего с идеей братства Достоевского. Это своего рода монашеский орден в том смысле, что его участники уходят от мира и исповедуют одну веру. Существенно, что Керуак и его друзья называли друг друга братьями Достоевского (Dostoevkyan brother) (494). Понятие Dostoevkyan brother, скорее, указывает на подпольное братство, на бунтарство, роднящее Керуака и его друзей с подпольными героями Достоевского. Так, по воспоминаниям А. Темко, атмосфера жизни молодых людей, которые принадлежали к так называемому подпольному братству, напоминала атмосферу романов Достоевского: «Он попал словно в мир романов Достоевского (into Dostoevskian scene). То было как в “Бесах”. <…> Это было очень похоже на Достоевского». Далее он рассказывает об участниках этой группы, которые также напоминают нигилистов Достоевского: «…Карр был испорченный мальчик, обладавший разрушительной энергией… <…> Хол был очень талантлив. <…> Мальчиком он написал воображаемый диалог между Достоевским и Ницше».

Андеграунд молодых людей с новой подпольной культурой и стал результатом трансформации идеи братства. Таким образом, идея братства соединилась с идеей подполья.

Однако не только нигилистическое подполье стало результатом поисков братства Керуаком. Идея братства, как и мотив поисков духовного брата, имеет в его творчестве и биографические корни.