Путь в тысячу миль начинается с первого шага.
~ Конфуций

Меценаты

Страница 138

Так, например, Д. Фишер полагает, что Керуак — католический писатель и «репутация Керуака была основана на неверном прочтении “На дороге”, потому его, преимущественно духовные, книги не были увидены».

Наличие религиозной темы как доминирующей в творчестве Керуака дает возможность обозначить сближения и переклички с Достоевским как религиозным писателем.

Кроме того, продуктивно рассматривать роман «На дороге» и в контексте развития романа Бит. Главная проблема искусства Бит — это проблема идентичности, следовательно, поиска истинного «я» и истинного способа виденья. В центре романа Керуака «На дороге» — духовные искания главных героев, Сала и Дина. Сюжет развивается как странствия героев в поисках смысла бытия. Роман написан от первого лица, от лица героя, являющегося alter ego автора. Таким образом, роман представляет собой своеобразную исповедь. Как отмечал Т. Хант, он стал «предвестником новой исповедальной литературы, свободной от прошлых скованности формы и заданности темы, как было принято в прошлом». Существенное место в романе занимает изображение нового подполья молодых людей, опыта битничества.

Как говорилось выше, названные особенности романа Керуака были сформированы и под влиянием Достоевского.

Американские бунтари, находящиеся «на дороге» в поисках истины, справедливости, а главное, в поисках себя, занимают значительное место в американской литературе 1940—1960-х годов. Среди них герои не только Керуака, но и Сэлинджера, Маккаллерс, Плат, Апдайка, Беллоу. «На дороге», безусловно, занимает особое место в этом ряду.