Путь в тысячу миль начинается с первого шага.
~ Конфуций

Меценаты

Страница 139

В исследовании, посвященном литературным бунтарям в американской литературе, К. Видмер отмечает, что изображенное в романе путешествие героев автостопом является карнавальной пародией на общество бизнеса: «Деградация и дорога, а не общепринятое и культура способствуют по-настоящему адаптации и принятию мира».

Американский критик Р. Лангфорд, характеризуя роман «На дороге», справедливо заметил: «Керуак — это признанный пророк путешествий. “На дороге” — библия такого путешествия».

Тема дороги является центральной в романе, определившей его форму и повествовательную манеру. Эта тема характерна для того, по словам И. Хассана, гибридного жанра, включающего и путешествие, и приключение, и автобиографию, и отчасти фантастику, который стал весьма популярным в американской литературе ХХ века и к которому можно отнести роман Керуака.

Роман Керуака представляет собой сплав нескольких жанров, в том числе исповеди и жанра путешествий, который имеет глубокие корни и в американской литературе. М. Аскью в критическом комментарии к книге «На дороге» пишет о двух традициях, которые нашли отражение в романе Керуака. Во-первых, это традиция, связанная с опытом экспансии, когда герои начинают свое путешествие с востока на запад и этому путешествию нет конца, герои всегда находятся в движении (on the move). Во-вторых, традиция путешествия, связанная с освоением новых территорий, соединяется с другой — изображения поселенца, который отправляется на поиски своего духовного отца.