Путь в тысячу миль начинается с первого шага.
~ Конфуций

Меценаты

Страница 154

Сал Парадайз — герой-романтик и герой-аутсайдер — является в романе и героем-повествователем. Как известно, Керуак не сразу нашел повествовательную форму для своего произведения. Сначала Керуак планировал вести повествование от имени маленького негритянского мальчика, потом сделал попытку создать «не собственную автобиографию, а автобиографию своего образа». Влияние Достоевского на выбор повествовательной манеры и создание образа повествователя было тоже существенно. В письме Нилу Кэссиди Керуак сообщает: «Я начну с рассказа о собственной жизни — чистый взгляд, никакого сочинительства, пока я не научусь изобретать, как Достоевский, и, конечно, я знаю, как это делать, и могу, и сделаю». Керуак ориентировался на «Записки из подполья» Достоевского, где представлен герой, носитель нового двойственного сознания. Предельная обнаженность исповеди подпольного человека была созвучна художественному видению Керуака. Однако другой шаг — от автобиографического повествования к обобщению, созданию типического образа — им не был сделан, что объясняется в том числе и тем, что талант Керуака был по преимуществу лирическим, в то время как у Достоевского — драматическим.

Дин Мориарти является наиболее значимым из героев, именно он становится выразителем нового отношения к жизни, его образ питает мифологию Бит. Многие видят уникальность этого героя в том, что он выразил устремления нового потерянного поколения. Действительно, бесконечное лихорадочное движение роднит его с героями американской литературы потерянного поколения, которые чувствовали себя «как два надломленных героя западной ночи» (190).