Путь в тысячу миль начинается с первого шага.
~ Конфуций

Меценаты

Страница 165

Статья У. Филипса интересна тем, что дает представление об особенностях восприятия творчества Достоевского, свойственное для того времени и основанное на суждениях А. Жида, Т. Манна, З. Фрейда. Достоевский воспринят, прежде всего, как предтеча экзистенциализма.

Отчасти и Керуак был склонен понимать «подпольность» весьма широко, для него характерно представление о подпольном герое как типичном герое современной Америки, находящемся не в ладу с собой и миром, страдающем от собственной двойственности, что нашло отражение и в романе «Подземные».

Важно отметить и то, что роман Керуака «Подземные» замышлялся как экспериментальный роман, где впервые автор применил технику спонтанного письма. Как писал Керуак, роман «Подземные» — «последнее слово в новом противоречивом стиле Вилладж… <…> Я изобрел новую прозу, Современную Прозу, стремительную, захватывающую дыхание, подобную джазу, спонтанную прозу стихийного потока». Эту технику он описывает в одном из писем: «Я тщательно избегаю “избирательности” и следую свободным ассоциациям… <…> …купаясь в морях английского без всякой дисциплины, если не считать самого сюжета и ритма риторического выдоха… <…> “Подземные” — большая поэма, и в ней нельзя ковыряться более, чем в коротких стихах Гинсберга, Корсо, Снайдера, Уэйлена и др.». В предисловии к норвежскому изданию «Подземных»» Керуак писал: «Это проза, которая, я верю, будет прозой будущего».

«Подземные» были вершиной в использовании техники спонтанного письма, которую разрабатывал Керуак.