Путь в тысячу миль начинается с первого шага.
~ Конфуций

Меценаты

Страница 16

Положение и безопасность были завоеваны так недавно, что за них крепко держались до сих пор. <…> В их глазах желание молодого человека не принадлежать никакому классу, если у него были другие возможности, представлялось противоестественным; следующие несколько лет они рассматривали такое желание как определенно неамериканское».

Поколение Бит стремилось разрушить все барьеры, которые вели к закрепощению личности. Вызовом нормам жизни среднего класса было и стремление к уничтожению расовых границ. Межрасовые браки, которые заключались между молодыми людьми, тоже были по сути своей бунтарскими. По словам той же Джонсон, «даже в 1957 году трудно было найти черных в Лаурелтоне, на Лонг Айленд. …Родителям казалось невероятным, что их дочь может выйти замуж за черного». Сексуальная революция была еще одним проявлением желания уничтожить все барьеры и условности, препятствующие свободе индивида. Новое поколение пересмотрело само представление о норме поведения и сексуальной норме.

Однако в нигилистическом отрицании морали, мещанской добродетели, утверждая полную свободу индивида, молодые люди поколения Бит не могли не сделать следующего шага — к принципу вседозволенности, а следовательно, и преступлению. Кредо поколения Бит «Делай все, что захочешь», призванное раскрепостить личность, прямо выводит к нигилистическому «все дозволено». Как отмечал американский критик Д. Тайтл, «разрушение нормы выводило прямо к преступлению, движение битников было кристаллизацией всеобщего недовольства американскими добродетелями прогресса и власти. Они начали с исследования недр города — преступности, наркотиков, сумасшедших домов, потом это развилось в мистическую чувствительность».