Путь в тысячу миль начинается с первого шага.
~ Конфуций

Меценаты

Страница 193

Портрет поколения Бит, нарисованный в романе, — это портрет людей, желающих жить по законам братства и в стремлении к этому идеалу напоминающих детей. Жизненное кредо подпольных еще раз сформулировано в романе и звучит как парафраз заповеди Христа: «Самое лучшее, что можно сделать, — это уподобиться ребенку» (316).

Для романа «Ангелы одиночества», как для романа Бит, характерен и миф о городе, который представлен неизменно местом печальным и гибельным для человека: «…какой же невероятно тусклой кажется реальность после всех твоих мечтаний о ликующих улицах, полных беззаботных шлюх, и ликующих ночных клубах с танцами до рассвета, но в конце концов это кончается тем же, что и у нас с Ирвином и Саймоном… <…> …переулок был совершенно безрадостен, невыносимо, невозможно безрадостен… <…> …Рафаэль почувствовал вонь от дохлых собак, пропитавшую эти улицы, увидел замызганные одинаковые костюмчики певцов мариачи, услышал рыдания хаоса и безумного ужаса — что суть ночные улицы современного города… <…> …Ирвин увлекает нас к этим порочным огням» (244—245), также уныл и печален Лос-Анджелес, который Джек хочет показать своей матери: «Но говорю я вам, нет ничего ужасней этих пустынных на заре улиц американского города, разве что быть невинно брошенным на съедение нильским крокодилам под улыбки кошкоголовых жрецов» (347). Роман «Ангелы одиночества», как и другие произведения Керуака, насыщен литературными цитатами, ссылками, реминисценциями, среди которых есть упоминания о Достоевском и его романах. Они включены в широкий контекст иных реминисценций.

Роман представляет собой описание пребывания Керуака на пике Одиночества, а также его поездки в Мексику, Африку и Европу. Керуак в романе заявляет, что придерживается техники спонтанного письма: «…я разработал новый способ описания жизни — никакой литературы.