Путь в тысячу миль начинается с первого шага.
~ Конфуций

Меценаты

Страница 202

Х. Чайлдерз пишет об изменении техники романа от объективного натурализма к символическому изображению тончайших движений человеческой души. В. Уитам также отмечает новое в содержании романа: «Если натурализм верил в возможность изменения человека под влиянием науки и социальных преобразований, то в романе о подростке 1940—1950-х годов эта вера утрачивается». Исследователь указывает на появление готических элементов, мелодраматических приемов в романе о подростке, особенно у представителей южной школы. Д. Джонсон называет такие новые особенности этого романа, как «парадоксальность точки зрения героя, экспериментальность интонации, двойственность в отношении к миру, наличие лейтмотива изменения, темы поиска и шокирующих открытий. Мир подростка — это микрокосмический символ мира взрослых».

В 1940—1960-е годы в романе о подростке появляется новый герой. Это «патетическая трогательная фигура, выброшенная слишком рано в мир взрослых, где сами взрослые чувствуют себя неуверенно, …он символизирует положение современного человека». Джонсон отмечает, что «главный герой, подросток, — это феномен ХХ века, очевидно, без прецедента в английской или американской литературе».