Путь в тысячу миль начинается с первого шага.
~ Конфуций

Меценаты

Страница 205

Ее первый роман «Сердце — одинокий охотник» (1940) сразу же стал литературной сенсацией. Последующие четыре романа подтвердили ее репутацию оригинального писателя, фокусирующего внимание на изображении экзистенциальных и духовных проблем современного человека. Лучшие произведения Маккаллерс «Баллада о печальном кафе» и «Участница свадьбы», опубликованные в 1940-е годы, получили широкое признание в США. В это время критики зачастую оценивали творчество Маккаллерс выше, чем Фолкнера. Ситуация изменилась только после получения Фолкнером Нобелевской премии. Написанная Маккаллерс в 1950 году пьеса по роману «Участница свадьбы» долго шла на Бродвее, завоевав все возможные театральные премии. Фильм, поставленный по роману, принадлежит классике американского кино, он принес славу американским актерам — Д. Харрис, Э. Уотерс, Б. де Уайлду.

Однако произведения К. Маккаллерс, как любого большого писателя, всегда воспринимались неоднозначно. Формалисты, исследуя ее произведения, видели в ней прежде всего поэта, феминистки предлагали феминистское прочтение произведений писательницы, южане рассматривали ее как представителя литературы Юга. К. Маккаллерс была прочитана как модернист, постмодернист, «постэйнштейновский натуралист», показывающий относительность времени и места, и как представитель социального направления в литературе. Репутация К. Маккаллерс, по мнению Д. Г. Джеймс, автора книги «Вундеркинд: Репутация К. Маккаллерс. 1940—1990», формировалась под влиянием трех факторов: пола, региона и эпохи.