Путь в тысячу миль начинается с первого шага.
~ Конфуций

Меценаты

Страница 213

Ее интерес к странному, фантастическому, парадоксальному (как сказал в разговоре с ней ее друг, Д. Браун: «Ты не загромождаешь свое сознание жизненными фактами») давно отмечен исследователями, что заставляло некоторых из них отнести ее творчество к готической школе. На самом деле эта отличительная черта ее метода — следствие влияния традиций русского реализма, и прежде всего «фантастического реализма» Достоевского.

Особенностью реализма Достоевского, как пишет Маккаллерc, является смешение трагического и комического, высокого и низкого, величественного и вульгарного. Это смешение комического и трагического в творчестве самой писательницы позволило И. Хассану говорить о комическом реализме Маккаллерс. Он отмечает огромную роль гротеска в создании характеров у писательницы. Хассан справедливо полагает, что характеры у К. Маккаллерс свидетельствуют о рождении нового чувства реальности, нового знания о заблуждении и несовместимости, утверждения жизни под аспектом комедии. Маккаллерс в статье «Русские реалисты и литература Юга» дает объяснение использованию готических приемов, предполагая, что гротеск может служить целям более точного нравственного и психологического реализма в искусстве. Отрекаясь от моральных оценок и более преувеличивая, чем разрешая противоречия в человеческом опыте, писатель может открыть скрытую ненормальность в нормальной жизни.

Таким образом, в понимании природы реалистического искусства Маккаллерс следует за Достоевским. В своем творчестве она обращается к исключительному, необычному, фантастическому.