Путь в тысячу миль начинается с первого шага.
~ Конфуций

Меценаты

Страница 214

Использование гротеска — приема, характеризующего ее прозу, является способом выявления абсурдности жизни, ее ненормальности, ее тайны, а также и загадки человека. Герои романов Маккаллерс — фигуры гротескные. Это изгои, калеки, люди не от мира сего: карлик Лаймон, мужеподобная Амелия, слабоумный Антонапулос, глухонемой Сингер, одноглазая Беренис и т. д. Их странность, непохожесть на остальных выявляют и углубляют одиночество, от которого они ищут спасения в мире мечты, в собственных фантазиях. Столкновение красоты и действительности, идеализма и варварства — одна из тем, характерных для писателей Юга, таких, как Т. Уильямс и Ф. О’Коннор, звучит в романах К. Маккаллерс.

Среди героев Маккаллерс интересна фигура Сингера, которую критики отождествляют с фигурой «чернокожего Христа». Неоднократно отмечалось сходство этого героя с князем Мышкиным. Действительно, христоподобные черты роднят этих героев. Сингер, подобно Мышкину, — человек не от мира сего, к которому тянутся люди и который гибнет в столкновении с реальностью. Однако у Маккаллерс в изображении «чернокожего Христа» звучит горькая ирония: Сингер глухонемой и не способен услышать другого, он только создает у несчастных людей иллюзию, что их понимают. Нельзя утверждать, насколько образ Мышкина действительно инспирировал Маккаллерс на создание героя Сингера, однако мысль о том, что христианский идеал любви трудно осуществим на земле, об идеальности Христа, явившего пример любви к ближнему, близка обоим писателям. В статье «Цветущая мечта. Заметки о писательстве» Маккаллерс заметила, что земная любовь не может быть для человека спасением, что истинная любовь исходит от Христа.