Путь в тысячу миль начинается с первого шага.
~ Конфуций

Меценаты

Страница 21

Если же использовать терминологию Холмса, то бунтарь поколения Бит — это «хихикающий нигилист» (the giggling nihilist), который «утверждает жизнь в себе единственным способом, который знает, — через крайности». Поколение Бит оказалось исповедующим крайности. Холмс отмечал: «Юность в Америке всегда была трудна. Взросление включает столько же нигилизма, сколько и идеализма».

Происходящее с молодыми людьми поколения Бит они сами воспринимали как революцию духа. Дж. Керуак в статье «Происхождение поколения Бит» писал о том новом мироощущении, которое выразили первые битники и которое стало позднее связываться с новым образом жизни молодых: «Во всяком случае хипстеры, чьей музыкой был боп, выглядели, как преступники, но говорили они о тех же самых вещах, которые я любил: длинные истории о собственном опыте, в том числе и мистическом, признания, длящиеся всю ночь, полные надежды, которая стала недозволенной и запрещенной во время Войны; пробуждение новой души (той самой человеческой души). И так перед нами появился Ханке (друг Керуака. — И. Л.) с лучистыми глазами, полными отчаяния, и сказал: “Я Бит”».

Каков же был смысл поисков нового поколения? Молодые люди были заняты поисками веры. Именно эти поиски отличали поколение Бит от «потерянного поколения» 1920-х годов. Дж. К. Холмс подчеркивал различия между «потерянным поколением» двадцатых и поколением Бит: «Потерянное поколение… <…> …было захвачено романтикой разочарования, утраты иллюзий, пока сама она не стала иллюзией. <…>