Путь в тысячу миль начинается с первого шага.
~ Конфуций

Меценаты

Страница 220

И все равно я — это я, а ты — это ты, и я не могу быть никем иным, а только собой, и ты не можешь быть никем, кроме как собой» (109). Франки продолжает: «Можно назвать людей оставленными (свободными), а не пойманными. Для меня все люди оставлены. Я хочу сказать, что мне трудно догадаться, что их связывает. Должен быть какой-нибудь смысл и какая-нибудь связь. Но я не могу назвать ее» (114).

Маккаллерс, размышляя об одиночестве людей, писала: «Какова природа одиночества? Кажется, самое существенное — это поиски идентичности». «Мы, американцы, всегда ищем. Мы бродим, задаем вопросы. Но ответ в каждом отдельном сердце. Ответ о нашей идентичности и пути, по которому мы должны идти, чтобы возобладать над одиночеством и почувствовать свою принадлежность». Одиссея Франки из мира детства во взрослый мир — это и одиссея в поисках себя. Взросление есть установление связей и отношений с миром. Не случайно в каждой из глав романа у героини новое имя, с которым она себя идентифицирует. Франки из первой главы — ребенок, страдающий от одиночества, Ф. Жасмин из второй — повзрослевшая героиня, ощутившая на время свою тесную связь с миром, со всеми живущими. Фрэнсис — героиня третьей главы, в которой повествуется о бегстве из дома после разрушения мечты, — новая ипостась в развитии характера. Замена имен указывает на главный движущий мотив поступков героини — самоутверждение в мире, избавление от одиночества, поиски своего истинного «я». «Я хотела бы быть кем-нибудь другим, а не собой» (6). Поиски собственного «я», разрушение удела, предназначенного природой, героиня связывает с изменением имени. Изменение имени — это желание, чтобы «ее узнавали за ее самое, какая она есть» (162).