Путь в тысячу миль начинается с первого шага.
~ Конфуций

Меценаты

Страница 222

Любовь и является тем нравственным центром, вокруг которого построено произведение. В соответствии с представлениями американской писательницы истинная любовь трансцендентна — это любовь во Христе, и она исходит от Него. Духовная красота Христа, любовь — это то, что может излечить людей от эгоизма. «Страстная индивидуальная любовь… ниже, чем любовь к Богу, братству…» — пишет Маккаллерс в статье «Цветущая мечта. Заметки о писательстве». Именно к такого рода любви стремятся герои Маккаллерс.

Пафос нелепого, абсурдного — отличительная черта прозы К. Маккаллерс. Напряжение между смешным и патетическим создает новую тональность всему роману «Участница свадьбы». История трагического одиночества Франки пронизана светом комического. Источник комического заключается в самом возрасте героини, в ее наивности, в несоответствии физического созревания и интеллектуального и эмоционального опыта, желаний и возможностей, претензий к миру и страха перед ним, мечты и действительности. Один из эпизодов, являющийся примером этого несоответствия, — покупка Франки взрослого платья для свадьбы и ее появление перед Беренис. Критики отмечают комическую наивность Франки в сцене свидания Франки с солдатом, закончившейся попыткой изнасилования. Двойственное освещение этой сцены приводит к неоднозначности ее интерпретации критикой, неразрешенности вопроса, представляет ли К. Маккаллерс фарс или мелодраму, или трагедию.