Путь в тысячу миль начинается с первого шага.
~ Конфуций

Меценаты

Страница 223

На взгляд Т. Пачмас, видение Маккаллерс более пессимистично, так как в отличие от Достоевского, она не верит, что страдание ведет к самопознанию, христианской любви. Вероятно, прямое сопоставление мировоззрения двух писателей и невозможно, ибо они принадлежали разной эпохе и культуре. Кроме того, если мысль о страдании как пути преображения человека и была чужда Маккаллерс, тем не менее она видела возможность для спасения человека в красоте, искусстве. Как и Достоевский, она полагала, что причина изоляции людей в мире, искажения сути их личности — в индивидуализме, «особняке», и верила, что эгоизм может быть преодолен христианской любовью.

Проблематика романа «Участница свадьбы», избранный тип героя, используемые приемы, включая гротеск, смешение комического и трагического, высокого и тривиального, используемая символика свидетельствуют о воздействии творчества русского писателя. Кроме того, нравственное отношение в литературе становится определяющим не только для К. Маккаллерс, но и всей литературы Юга. Влияние Достоевского позволило писательнице придать роману о подростке философское звучание, а проблемам, стоящим перед героем, универсальное значение.


Роман Ф. М. Достоевского «Подросток» и роман Дж. Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи»

Книга Дж. Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи» (1951) является, вероятно, самым известным романом о подростке, написанным в послевоенные годы. Именно в это время началась так называемая революция тинейджеров и аутсайдеризм — тихий бунт молодых людей среднего класса — становится модным стилем поведения. Через пять лет после публикации книга приобрела невероятный успех, она стала своеобразным учебником жизни молодежи 1950-х годов.