Путь в тысячу миль начинается с первого шага.
~ Конфуций

Меценаты

Страница 24

Не случайно К. Рексрот, американский поэт, переводчик, говоря о нигилистической революции писателей Бит, увидел в поэме «Вопль» библейский абсолютизм. «Это имеет больше отношения к Осии и Иеремии, чем к мистике». Можно утверждать, что парадокс поколения Бит и состоит в том, что, несмотря на свой нигилизм и бунтарство, они вернули религиозный дух американской литературе.

Именно поколение Бит выразило духовную потребность молодежи 1950-х годов в жизни, тяготеющей к интроспекции и самопознанию, не боящейся нонконформизма, на которую не производит впечатление успех. В мифологии, созданной им, становится важным идеал христианского святого, образ францисканца пятидесятых, который бродит по стране, как герои прозы Керуака, и проповедует новое евангелие.

Несомненно, Бит — это духовное движение, несмотря на всю непоследовательность и эклектизм. Кредо нового поколения никогда не было ясно сформулировано, на вопрос «во что верят мистики бит?» Керуак отвечал: «Они верят в любовь, а цель их — экстаз». С помощью экстаза и видений поколение Бит надеялось прозреть истину. В частности, этим объясняется тот факт, что поколение Бит имело репутацию сумасбродов, безумцев. Как отмечал Д. Тайтл, «книги “Вопль”, “Голый завтрак”, “На дороге” можно рассматривать как подтверждение того, что вся Америка переживала нервный срыв в 50-е годы». Молодые писатели выражали общее умонастроение эпохи.