Путь в тысячу миль начинается с первого шага.
~ Конфуций

Меценаты

Страница 35

Само «подполье Бит» представляло собой мужское братство. О возникновении феномена мужского братства писали известные американские критики. Л. Фидлер связывал его появление с незрелостью молодых американских писателей, полагая, что их образ жизни и их произведения представляют собой попытку ускользнуть из мира, где доминируют женщины, в мир мужского братства. М. Каули полагал, что братство — следствие отчуждения молодежи. Молодые люди вынужденно уходят в подполье, создают свою контркультуру: «Пока что они чувствуют мир снизу, как Достоевский в молодости, когда его вели на казнь; с одной стороны, изоляцию, с другой стороны, братство со всеми униженными и отверженными на земле. Позже они выходят на свет, однако продолжают чувствовать, что они принадлежат тайным людям пещер. Конечно, было бы лучше, если братство людей происходило бы сверху, а не снизу, не от ран или грехов… но от здоровья и мудрости». Важно отметить, что подполье для Бит было и прообразом будущего братства людей, о котором писал Достоевский.

Тема подполья — одна из центральных в романе Бит. Чрезвычайно важен для литературы Бит и подпольный герой Достоевского, который представлен в американской его разновидности. Как уже говорилось, подобный тип становится распространенным в послевоенной Америке.

Можно назвать и другие особенности восприятия творчества Достоевского в США в 1940—1960-е годы. Так, в этот период впервые американские литературоведы и писатели обращают внимание на инфантильность героев Достоевского.