Путь в тысячу миль начинается с первого шага.
~ Конфуций

Меценаты

Страница 3


Ф.М. ДОСТОЕВСКИЙ И РОМАН ПОКОЛЕНИЯ БИТ

Место поколения Бит в литературе и культуре США


Движение Бит, неоднородное, противоречивое, стало первым и наиболее влиятельным феноменом молодежной контркультуры, оказавшим воздействие на развитие искусства и литературы в США: в музыке — это бибоп джаз Майлза Дейвиса и Чарли Паркера, в театре — свободный театр Проскениум (Proscenium free theater) Джульена Бека и Джудит Малины, в живописи — абстракционистская живопись Джексона Поллока и нью-йоркской школы, а также в кинематографе3. Литература поколения Бит представлена именами писателей Дж. Керуака, Дж. К. Холмса, У. Берроуза и поэтов А. Гинсберга, Л. Ферлингетти, Г. Корсо и др. Литературному движению Бит положил начало небольшой кружок молодых писателей и поэтов, живших в Нью-Йорке. Центральными фигурами в нем были Гинсберг, Керуак и Берроуз.

В отечественном литературоведении утвердился термин «битник» для обозначения принадлежности поэта и писателя к литературной группе Бит, что по сути своей неточно, ибо сами поэты и писатели не только не называли себя битниками, а противопоставляли себя им, справедливо считая битников людьми, увлеченными внешней атрибутикой Бит, копирующими модный тогда стиль жизни, проповедуемый представителями поколения Бит. Скорее всего более удачен термин «разбитое поколение» или «поколение Бит», который используется и в нашем исследовании.