Путь в тысячу миль начинается с первого шага.
~ Конфуций

Меценаты

Страница 4

Оценка места и значения поколения Бит для культуры и литературы США была неоднозначна уже со времени его возникновения. С ростом популярности и влиятельности нонконформистской проповеди Бит, их образа жизни, а также литературы поколения Бит резче звучала и критика в их адрес. Эта критика была как слева (упреки в непоследовательности политической и гражданской позиции и растущей коммерциализации движения), так и справа, со стороны консервативных кругов, которые воспринимали Бит как разрушителей нравственных ценностей, упрекали в гедонизме и безответственности. Истоки такого отношения в том, что культура Бит воспринималась в тот период американским истэблишментом как социальная угроза. Не случайно поэма А. Гинсберга «Вопль» была запрещена, а сами писатели и поэты подвергались уничижительной критике. Квинтэссенцией этой критики стала знаменитая статья Нормана Подгореца «Невежественная богема» (1958) в «Партизан Ревью», в которой он утверждал, что философия Бит опасна для цивилизации, ибо «они поклоняются примитивизму, инстинкту, энергии крови». Полемику с Бит, которую Подгорец называл войной, он вел всю жизнь, даже после смерти главных действующих лиц, Керуака и Гинсберга. Консервативная точка зрения на роль Бит в американском обществе и культуре, высказанная Подгорецом, существует и сегодня. Так, она поддержана американским историком Р. Кимбаллом, который в исследовании «Долгий марш: как культурная революция 1960-х изменила Америку» называет проповедь Бит «токсической», а самих молодых людей поколения Бит — нравственными простачками с деструктивным влиянием, повинными в антиамериканизме, понижении культурных стандартов, чье негативное влияние ощущается в США и в конце XX века.