Путь в тысячу миль начинается с первого шага.
~ Конфуций

Меценаты

Страница 5

Подобная критика Бит относится к сфере идеологии или этики, что было бы оправданно, если бы это движение было социальным. Однако нужно исходить из того, что, как отмечал писатель Дж. К. Холмс, автор манифеста поколения Бит, «поколение Бит», как и «потерянное поколение» до него, являлось, в первую очередь, литературной группой, а не социальным движением и, следовательно, оцениваться должно как явление литературы и культуры.

Нужно отметить, что сами представители поколения Бит дали повод для того, чтобы возникла традиция воспринимать их литературное творчество исходя из той роли, которую они играли в социальной жизни, ибо они стремились изменить не только способ высказывания в литературе, но и сам жизненный стиль, устранив границы между литературой и жизнью, непосредственным опытом писателя и творческим актом. Писатели поколения Бит стремились превратить жизнь в литературный текст и литературный текст в жизнь. Американский критик Д. Тайтл отмечал: «Битники выступали против иерархии и элитарности искусства, стремились к уничтожению барьеров между жизнью и искусством». Поэтому их творчество неразрывно связано с мифом о поколении Бит, который они создавали. Зачастую их жизнь была более известна, чем их творения. Постепенно они стали культовыми фигурами своего времени.

В России внимание к литературе, созданной поколением Бит, возникло рано. Одна из первых работ, в которой она наиболее обстоятельно представлена, — исследование Т.Л. Морозовой «Образ молодого американца в литературе США».