Путь в тысячу миль начинается с первого шага.
~ Конфуций

Меценаты

Страница 85

К этому подпольному миру бунтарей, нигилистов относятся и герои романа Холмса, которых он называет «Раскольники», именно во множественном числе. Не случайно у них нет имен (кроме одного, Самсона). Они становятся просто знаковыми фигурами, указывающими на принадлежность их к подполью. В некотором смысле они являются пародией на главных героев, нигилистов, которым Раскольники нелепо подражают. Кроме того, роман населен героями из полукриминального и криминального мира, они статичны и мало прорисованы, их функция — представить тот подпольный ад, в который попадают главные герои.

Таким образом, герои Холмса генетически связаны с героями Достоевского и, несмотря на то что они много бледнее и однозначнее своих знаменитых литературных предшественников, осмыслены они могут быть только в контексте художественного творчества Достоевского.


Миф о городе Достоевского и его развитие в романе «Иди»

В американской литературной традиции существует две основные тенденции в изображении города. Одна из них ярче всего представлена в творчестве Уитмена, считавшего, что город отражает сущность американской жизни, является выразителем американского духа. Уитмен воспел Бруклин, Манхеттен, урбанистическую Америку, деятельную, полную энергии, обладающую неисчерпаемой витальностью. Удивление городом как творением рук человеческих сохраняется в американской прозе второй половины ХХ века Фаррэла, Беллоу, Рота.