Путь в тысячу миль начинается с первого шага.
~ Конфуций

Меценаты

Страница 8

Полемизируя с теми американскими критиками Бит, которые считали, что Бит — явление, находящееся за пределами национальной и мировой культуры, не имеющее опоры, возникшее как бы ниоткуда и из ничего, автор справедливо полагает, что возникновением своим оно обязано гуманистическим традициям американской литературы, наиболее отчетливо выразившимся в общественно-философских и художественных идеях Хемингуэя и Фолкнера. Безусловно, у Бит намного больше литературных предшественников в американской и мировой литературе (Торо, Твен, Миллер, Мелвилл, Селин, Достоевский, Рембо и др.) и исследование связи с американской и мировой литературной традицией могло бы стать одним из предметов изучения литературы Бит. Ю. Ковалев расширяет сформировавшийся в отечественной критике «битнический канон», включая в него и творчество Дж. К. Холмса. Однако для Ю. Ковалева характерен традиционный подход к Бит как явлению литературы, который заключается прежде всего в том, что творчество писателей Бит рассматривается сквозь призму их мировоззрения.

Попытки осмыслить творчество Бит как литературное явление оказываются наиболее продуктивными в США начиная с 1990-х годов с выходом в свет монографий, посвященных творчеству Бит, дневников, архивов, неизданных произведений. Проблемы поэтики творчества писателей Бит, вопрос о расширении «битнического канона», в том числе за счет включения «женских голосов» в культуру Бит, стали одними из актуальных аспектов изучения литературы Бит.