Путь в тысячу миль начинается с первого шага.
~ Конфуций

Меценаты

Страница 96

Вследствие этого делался вывод о невысоких художественных достоинствах прозы Керуака. Знаменитый уничижительный отзыв Т. Капоте о Керуаке как человеке совершенно другой профессии, который не пишет, а печатает на машинке, способствовал утверждению этого мифа. Представления о Керуаке как о необразованном самоучке были опровергнуты лишь в конце 1990-х годов. Черновики Керуака к роману «На дороге» свидетельствовали о том, как долго и тщательно он работал над произведением. Как пишет биограф Д. Никосия в аннотации на дневники Керуака, изданные в 2004 году, «открытия в первом томе опубликованных дневников писателя доказывают, что его едва ли понимали до сих пор».

В монографиях, посвященных Керуаку, американские исследователи зачастую начинают свои размышления с защиты его как писателя, полагая, что он до сих пор нуждается в этом. Так, Р. Уайнрайх открывает свою монографию, посвященную поэтике спонтанности у Керуака, словами: «Я написала эту книгу, потому что верю в Керуака-художника». Т. Хант начинает свою книгу с комментария о противоречивом статусе Керуака в американской литературе. Р. Хипкис, назвавший писателя в своем исследовании «подобный Иеремии пророк романтизма послевоенных лет», тем не менее заявляет о том, что художественную ценность имеют всего четыре романа Керуака, посвященных Бит, — «На дороге», «Биг Сур», «Бродяги Дхармы» и «Подземные», а также один из группы романов, посвященных детству, — «Доктор Сакс».