Путь в тысячу миль начинается с первого шага.
~ Конфуций

Меценаты

Страница 431

Другой пример искажений – психиатрическая теория Зигмунда Фрейда (1856-1939). Искажено не только само понятие «сублимация», но и многое другое. Если мы будем рассматривать все психические расстройства с позиций нарушений либидо в западном внешнем понимании, то стоит констатировать психическую ненормальность прежде всего самого Фрейда и других подобных «психотерапевтов». Но если понимать нарушения психосексуальных энергий в космическом многомерном смысле – то сама идея несомненно гениальна. Правда вместо психотерапевтов тогда надо позвать для лечения расстройств тибетских медиков или европейских алхимиков вроде Парацельса…

В итоге нетрудно прийти к выводу, что для понимания взаимодействий Инь-Ян как мужского и женского вселенских начал следует привлечь все сохранившиеся в разных духовных школах воззрения по данному вопросу. Вплоть до теологических представлений.

В самом общем виде эти синтетические воззрения можно найти в книге Даниила Андреева «Роза Мира», а потому стоит привести здесь несколько цитат из последней. Тем более, что в ней очень хорошо описаны именно личностные (персоналистические) аспекты космических проявлений Инь-Ян, напрочь отсутствующие у современных «даосов»:

«Выявляясь вовне, Единый проявляет некую присущую Ему внутреннюю полярность. Сущность этой полярности внутри Божества для нас трансцендентна. Но, выявляясь вовне, она воспринимается нами, как полярность двух друг к другу тяготеющих и друг без друга не пребывающих начал, извечно и присно соединяющихся в творческой любви и дающих начало третьему и завершающему: Сыну, Основе Вселенной, Логосу. Истекая во вселенную, божественность сохраняет эту присущую ей полярность; ею пронизана вся духовность и вся материальность вселенной. На различных ступенях бытия она выражается различно. В слое неорганической материи, который доступен всеобщему человеческому восприятию, ее можно усмотреть, вероятно, в основе того, что мы именуем всеобщим законом тяготения, в полярности электричества и во многом другом. В органической же материи нашего слоя, здесь, эта полярность Божественного проявляется в противозначности мужского и женского начал. Повторяю и подчеркиваю: здесь, ибо лежащая в основе этой противозначности полярность Божества, сама в себе, в своей сути, не может быть понятна.