Путь в тысячу миль начинается с первого шага.
~ Конфуций

Меценаты

Страница 435

С учетом индийских воззрений вайшнавов и адвайта-веданты (Шанкары), мы получаем в итоге следующие наиважнейшие выводы.

В парном сопоставлении внекосмического Верховного Божества (Кришны или Парама-Шивы) с материальной вселенной, Сам Верховный Господь выступает как абсолютный Ян (положительный полюс), а все живые существа во вселенной, будучи богосотворенными Монадами – как Инь (отрицательный полюс).

Отсюда частным выводом, каким бы парадоксальным он не показался сначала, будем следующий: по отношению к Верховному Господу из даже мужчины оказываются женскими душами.

Верховный Господь как Дао и первичный источник Дао, представляет Собою великую Недвойственность. Развертывая материальное творение, План Бога обусловливает на более низких уровнях Двойственность проявлений Инь-Ян.

Далее, если Иерархии Света сопоставимы с Ян, то демонические силы сопоставимы с Инь. Но это есть лишь метафизическая соотносимость, и такое соответствие вовсе не следует абсолютизировать. Иными словами, нельзя категорию Инь соотносить со всем демоническим. Хотя бы потому, что женские полубоги вроде Парвати, Кали или Дурги – вовсе не демоны. Последние, населяя так называемые «миры клиппот», что в Каббале переводится как «шелуха, очистки», есть лишь технический элемент в космическом механизме вселенной Бога, работающий как отрицательный полюс в круговороте низших космических энергий.