Путь в тысячу миль начинается с первого шага.
~ Конфуций

Меценаты

Страница 440

В индийской йоге эти свойства учитываются самым непосредственным образом, что, например, многократно отражено в знаменитых Йога-сутрах Патанджали. Когда противоположности перестают мешать, сознание практикующего йогина способно вылететь на непостижимые для мирянина высоты Духа, проникнуть в глубины глубин!

Когда даосизм утверждает, что внутри Инь содержится Ян, а внутри Ян – Инь, это означает, что внутри одной системы или категории состояний есть скрытая дифференциация на частные полюса Инь-Ян. Объединяя последние, мы можем как бы «проскочить» даже за пределы этой более общей системы к еще более крупной.

Увы, но довольно часто и этот тезис о скрытых качествах Инь внутри Ян или о внутреннем Ян в пределах Инь используется все для того же подтверждения якобы дурной бесконечности «плоскостных» кругообращений или вовсе для бесконечной словесной демагогии и самооправдания.

Как вы уже поняли, эта неразбериха с утверждениями современных «даосов» о якобы бесконечных взаимопереходах Инь в Ян, а Ян – в Инь, во многом устраняется обращением к индийской Йоге и глубинным анализом последней. Чтобы не быть голословным, я уточню один момент, связанный с только что вышеприведенным отступлением о Йога-сутрах Патанджали.