Путь в тысячу миль начинается с первого шага.
~ Конфуций

Меценаты

Страница 451

Кроме того, что касается балансов Инь-Ян, любой внимательный читатель, изучающий китайские первоисточники, заметит одну проблему, которая фактически не обсуждается в большинстве современных книг по даосизму. Но эта проблема, на самом деле, вольно важна. Она сводится к двум диаметрально противоположным установкам или изначальным подходам к соотношениям Инь-Ян в их временной динамике. Первый подход состоит в «следовании Дао», то есть в поддержании естественного порядка вещей и хода событий. Второй, наоборот, в компенсаторном выравнивании избытка Инь осознанным внесением и дополнении элементами Ян, или же компенсации Ян элементами Инь. Возьмем, к примеру, проблему активности зимой, когда доминирует Инь и стихия Воды. Если мы будем следовать естественному ходу вещей, мы должны снизить физическую двигательную активность, и тогда это иньское поведение будет соответствовать зимнему преобладанию Инь. Этот принцип следования, таким образом, предполагает очень разумную стратегию «не плевать против ветра», и он будет скорее более выгодным для формы, то есть для ее сохранения с минимизацией энергетических растрат. Но, в то же время, принцип компенсацииЯн Инь или Инь Ян, наоборот, предполагает увеличение активности, что, как показывает более глубокий анализ, более подходит для равновесия сознания. Пусть даже для формы это будет и не очень выгодным энергетически. Вот и решайте сами, что лучше – следовать естественным переходам Инь в Ян, а Ян – в Инь, или же компенсировать Инь за счет Ян.

Отсюда мы видим возможность принципиальной неоднозначности решений и подходов оккультного практиканта. Почему я подчеркнул «оккультного» – потому что мистик, вручающий всего себя Господу справедливо может надеяться на то, что Господь Сам выровняет или скомпенсирует Инь и Ян в нужных пропорциях.

В любом случае те, кто надеются прежде всего на свои оккультные знания, должны предельно четко осознавать, что и для чего они делают, чего конкретно хотят добиться.