Путь в тысячу миль начинается с первого шага.
~ Конфуций

Меценаты

Страница 455

Здесь, кстати, как раз и начинают проявляться существенные различия между имперсоналистическими и личностными (персоналистическими) трактовками Бога – вы не захотите служить безличностной Нирване или еще более туманному «Нечто» западных философов, но можете служить живому Богу-личностному. Человек с готовностью может служить или христианскому Богу, или воплощавшейся когда-то Божественности в лице Шри Кришны, но не аморфному Абсолюту…

То же самое относится и к медленным движениям – они должны выполняться не сколько для тела и развития плотских составляющих, но для развития сознания, для эволюции самоосознавания.

Посмотрите на медленные движения или как на танец для Бога (библейский царь Давид когда-то не случайно пел и танцевал, приплясывая, для Бога-Отца), или как космическую многомерную мистерию, в которой сознание Атмы руководит потоками внутренней Праны-Ци, а те, в свою очередь, приводят в движение руки и ноги, даже молекулы клеток крови…

Однако, я уже начал отвлекаться, и стоит вернуться опять к последовательности фаз тренировочных занятий. По каким принципам их лучше построить? Какие тому могут быть правила?

Прежде всего, не следует рассматривать отдельно тренировки телесного качества и отдельно – духовные упражнения с молитвами. Если вы будете их практиковать по раздельности, всегда будут возникать проблемы. Например, довольно скоро вы сами сможете заметить, что чем больше тренируетесь, тем меньше у вас ориентация на Бога и запросов о помощи со стороны Господа. Когда у человека все хорошо, средний обыватель редко обращается к Всевышнему. И это во многом справедливо и для начинающих учеников.