Путь в тысячу миль начинается с первого шага.
~ Конфуций

Меценаты

Страница 481

Преданный Господу, таким образом, сумеет извлекать выгоду даже из своих мирских поражений. А, следовательно, путь сознательного погружения в Божественное Сознавание стратегически будет верен во всех отношениях. Неверности могут быть лишь в тактических решениях и частных выводах, связанных с еще остающимся несовершенством человеческого сознания. И здесь, поэтому, стоит учиться, учиться и учиться.

В индийских традициях иногда выделяют три магистральные дороги к достижению трансцендентного состояния Самадхи (высшего и чистого сознания), помимо других делений: путь Джняны, или теоретического познания и постоянного осознавания трансцендентного, путь Йоги как науки манипуляции физиологическими и психическими функциями тела, и, наконец, путь Бхакти, или развития Божественной Любви. При этом справедливо считается, что именно последний и есть наивысший Путь.

Однако, подобно тому, как один и тот же апельсин имеет вкус, вес и запах, так и эти подразделения на три указанные пути, равно как и на четыре классические йоги или другие деления – все подобные разграничения имеют в себе элемент искусственности. Ведь вы не можете отделить апельсин от его веса, или брать в рассмотрение только запах этого плода. Аналогично этому, Хатха-йога не может существовать и дать какие-либо подлинно духовные плоды без Бхакти и без Джняны.