Путь в тысячу миль начинается с первого шага.
~ Конфуций

Меценаты

Страница 9

Эта недвойственность Верховного Господа формулируется как принцип одновременного единства Бога со Своим Творением и отличия от него. Господь одновременно един со Вселенной и отличен от нее, и этот принцип многократно утверждается в разных санскритских Священных Писаниях. Бог всегда торжествует над той или иной конкретной формой, плотноматериальной или тонкоматериальной.

Итак, поскольку Господь проявляет Себя в множестве малых жизней, Он познает Себя и через них, и благодаря им.

Душа и телесные оболочки являются для Бога инструментами, можно сказать – средствами для самопознавания Господом Самого Себя.

Но это самопознавание, как впрочем и самопознание человеком самого себя, не есть нечто застывшее, не статическое самосозерцание: оно происходит в динамике тонкоматериальных процессов превращений энергии-вещества как “по-горизонтали”, т.е. в пределах одного и того же уровня разреженности Акаши, так и “по-вертикали” – в процессах кристаллизации (инволюции) вещества-энергии и возгонки (дематериализации).

Что объединяет всевозможнейшие космические процессы, создание и разрушение вселенных, инволюции и эволюции внутри каждой вселенной? – единый внутри Себя Самого Господь. И все эти процессы – суть игры Бога, космические игры Господа (на санскрите – лила).