Путь в тысячу миль начинается с первого шага.
~ Конфуций

Меценаты

Страница 15

Следующим очень важным моментом, имеющим принципиальное значение, является вопрос об ограничениях, связанных с формой.

Санскритское слово «упадхи», переводимое Е. П. Блаватской как «основа, проводник или носитель чего-то менее материального», имеет также и другое значение, или параллельный смысл – «ограничение». Этот последний нюанс четко прослеживается, например, в большинстве работ Шанкары.

О чем это говорит? – прежде всего, о том, что любая форма – плотная или менее плотная (психическая, или ментальная) – имеет ограничения, для нее неизбежные.

Ограничения Плотного тела вполне понятны любому: это необходимость питаться материальными продуктами, это существенные ограничения в скоростях передвижения, это чувствительность к перепадам температуры окружающей среды…

Куда в меньшей степени осознаются ограничения психических, или душевных оболочек – Астрального и Ментального тела.

Первым выводом, который можно здесь сделать, как бы это парадоксально не звучало бы: человек не может чувствовать больше того, что он вообще может чувствовать. Пока у человека еще не развились иные, более высокие чувственные органы, нежели традиционные зрение, слух, осязание, вкус и обоняние, – то многие свойства микрокосмической и макрокосмической Реальности остаются недоступными восприятию. Что, увы, мы и видим для большинства современных людей.

Кроме того, реакции и формы деятельности Астрального тела, обусловливающего весь эмоциональный мир и значительную долю мироощущений, также весьма и весьма ограничены. Еще более ограничены трехмерным пространством реакции Плотного тела.