Путь в тысячу миль начинается с первого шага.
~ Конфуций

Меценаты

Страница 49

После рождения изначальная цзин сосредотачивается в почках( правая почка – основное место сосредоточения изначальной цзин). Именно в нижнем дан-тяне и возникает ци из изначальной цзин. Последняя, нисходя в нижний дан-тянь, постоянно превращается там в ци. Точнее – изначальная цзин при своем опускании в нижний дан-тянь, как бы подразделяется на две взаимосвязанные компоненты: на половые сексуальные энергии цзин и на собственно жизненную силу ци.

Чтобы сохранить цзин, следует прежде всего научиться управлять своей половой активностью. Сперма является продуктом изначальной цзин; чем больше семяизвержений, тем быстрее истощается изначальная цзин и тем короче жизнь.

Казалось бы, что полный целибат дает тогда максимальные результаты для просветления и продления жизни? – не для каждого! Если человек не готов к полному воздержанию, тогда нарушается нормальная динамика превращения цзин в ци: образуется ничем не скомпенсированная переполненность энергией нижнего дан-тяня. Не сублимированный шэнь ведет к усилению Астрального тела, и слабое Эфирное тело уже не служит такой эффективной защитой Плотного физического тела от пламени Астрального тела. Субъективно это ощущается как некое «жжение», особый «зуд», как половой голод или жажда секса. Хроническая сексуальная неудовлетворенность не только служит источником различных психических взрывов по пустякам, но и может приводить на физическом уровне у возникновению различных опухолей… Так что умеренный секс в браке – наиболее хороший вариант для большинства. Но для готовых к монашеству, созревших для полной сублимации половой силы в духовные энергии (что достигается за счет перевертывания Свадхистхана-чакры лепестками вверх) – эффекты духовного просветления, конечно, будут максимальными.