Путь в тысячу миль начинается с первого шага.
~ Конфуций

Меценаты

Страница 50

Чем более эффективно вы будете превращать топливо (цзин) в жизненную энергию (ци) – тем меньше произойдет напрасных расходов ци.

Попробуем сравнить эту триаду «цзин – ци – шэнь» с тройным делением «тело (плоть) – душа – Дух». Учитывая, что Плотное тело не является отдельным принципом, и что эфирные уровни меридианов Праны-Ци относятся к Физическому миру, видим, что цзин и ци тогда соответствуют телу и нижней области души, а шэнь - относится к высшим областям души и к Духу.

Далее, соответственно двум основным мировым потокам энергии – Ян и Инь – все виды нэй-ци и вэй-ци, в свою очередь, подразделяются также на Ян-ци и Инь-ци, то есть «мужскую» Ци и «женскую» Ци.

Далее, ци нижнего дан-тяня считается ци Воды, или шуй ци. Она способна охладить ци Огня, т. е. хо ци, образующуюся из цзин пищи и воздуха и находящуюся в среднем дан-тяне.

Ци Огня, как правило, приводит человека в положительное, Ян-состояние, стимулируя эмоции, но вместе с тем смущая и отвлекая разум. Иньская ци Воды охлаждает тело, эмоции и разум, что указывает на косвенную связь с шэнь (на уровне Буддхического тела).

Только после смешения ци Огня и ци Воды, их совместные флюиды начинают циркулировать по Управляющему каналу (жэнь-май), а также наполнять собой Пронизывающий канал (ду-май). Первый называется передним срединным каналом, второй – задним срединным каналом, и о них мы расскажем ниже.

Итак, мы получаем в итоге следующую сводку по анатомии человека применительно к Пране-Ци.