Путь в тысячу миль начинается с первого шага.
~ Конфуций

Меценаты

Страница 54

1.Эти казалось бы сугубо индийские категории, в то же время, признаются и западными эзотерическими школами, прежде всего такой важной, как школа Алисы Бейли (курируемая махатмой Джуал Кхулом).

В Книге II «Света на Пути», Сутре 39 находим, что есть пять аспектов праны, функционирующей через эфирное или жизненное тело и образующей все это тело целиком.

«Прана пятерична по своему проявлению, соответствуя, тем самым, пяти состояниям ума, пятому принципу и пяти модификациям мыслящего принципа. Прана в солнечной системе действует как пять больших состояний энергии, которые мы называем планами, средствами сознания... Пять дифференциаций праны в человеческом теле следующие.

1. Прана, занимающая область между носом и сердцем и имеющая особое отношение ко рту и речи, сердцу и легким.

2. Самана, занимающая область между сердцем и солнечным сплетением; она относится к пище, питанию тела посредством пищи и питья и имеет, особую связь с желудком.

3. Апана контролирует область от солнечного сплетения до подошв; она связана с органами выделения, извержения и рождения и имеет, тем самым, особое отношение к органам воспроизведения и выделения.

4. Удана расположена между носом и верхушкой головы; она особым образом связана с мозгом, носом и глазами и при надлежащем контроле приводит к координации жизненных дуновений и их правильному функционированию.

5. Вьяна - термин, применяемый ко всей сумме пранической энергии, равномерно распределенной по всему телу. Ее инструментами являются тысячи наличествующих в теле нади и нервов, и она имеет особую непосредственную связь с кровеносными сосудами, венами и артериями» (с.с. 329-330).