Путь в тысячу миль начинается с первого шага.
~ Конфуций

Меценаты

Страница 71

Оставляя полную свободу выбора и выражая свое уважение православным братьям, я все же предпочту вести изложение в теософско-эзотерическом ключе и с позиций индуистской направленности, к коей сам принадлежу. В сочетании с чисто китайской (даосской) алхимией, это определило основную терминологию, наиболее оптимальные словосочетания и описания механики тонких процессов.

Если мы возьмем три больших макрокосмических процесса – Творение, Сохранение и Разрушение, то наполнение формы связано в наибольшей степенью с аспектами Брахмы как творца и Вишну как всепронизывающего или всепроникающего Господа, тогда как опустошение – с работой Шивы как космического разрушителя всего отжившего и косного.

В нынешнюю эпоху Кали-юги (Железного Века, или эпоха апостасии, то есть «конца времен» в православных терминах), конечно, доминирует аспект Шивы как разрушителя, если посмотреть на существующие события в мире. Но в то же время, религиозно-мистические заслуги именно в эту эпоху имеют намного более благие кармические последствия, и потому нельзя сказать, что наша эпоха очень неблагоприятная для религиозной практики, что религии «устарели» или что они есть отжившее социальное явление. Поэтому практикующие методы даосской или иной другой внутренней, т. е. духовной, алхимии получают стократные преимущества, качественно ускоряя эволюционный прогресс, если не скатятся в область магизма или сугубо прагматических земных выгод.

В третьем микрокосмическом аспекте или процессе – контролировании состояния формы или всех низших оболочек «Я» – слиты все три аспекта (Брахмы, Вишну и Шивы) воедино.