Путь в тысячу миль начинается с первого шага.
~ Конфуций

Меценаты

Страница 72

Подобно тому, как Верховный Господь проявляет Себя во вселенной одновременно в аспектах Брахмы, Вишну и Шивы, и, в то же самое время, с преобладанием то аспекта Брахмы, то аспекта Вишну или же Шивы, равным образом в человеке как микрокосмическом отражении потенциально отражены эти аспекты, хотя и на качественно более низких уровнях. То есть внутренний базис или фундаментальная основа для духовной алхимии в человеке сокрыта в свойствах высшего-«Я» (Атмы, или Искры Божьей). Она проявляется в особой логике эволюции Монады, то есть развертывании свойств Атмы благодаря накоплению опыта души (дживы) и перевода этого опыта на качественно более высокие уровни.

Не надо быть особо проницательным читателем, чтобы усмотреть за анализом этих трех процессов и в самой постановке задач в данной книге, анализ (и решение?) проблемы физического бессмертия. Да, эта тема действительно здесь анализируется, причем с разных позиций. Чуть забегая вперед, скажу, что вопрос о стационарно стабильном состоянии формы, т. е. реальное «физическое бессмертие» в бытовых терминах, не так сложен в техническом исполнении, сколько в решении целого ряда сопутствующих проблем. Их очень много, даже слишком. Особенно что касается кармической обусловленности продолжительности жизни. Но в любом случае настоящее бессмертие – это вовсе не перспектива шестьсот лет сидеть в неизменной физической форме за самоваром и пить чай с сахаром вприкуску.

Соответственно всем этим трем процессам, целесообразно выделять три состояния – наполненность, опустошенность и контролируемую сбалансированность.