Путь в тысячу миль начинается с первого шага.
~ Конфуций

Меценаты

Страница 109

С жаждой эмоций связаны яростные ссоры молодых влюблённых, чья сексуальная энергия не расходуется до конца в половых сношениях, и её избыток выплёскивается в бурных, близких к оргазму переживаниях драматических ссор, заканчивающихся не менее бурным примирением и обычно сопровождающихся половым актом. Поскольку подобные способы обращения с сексуальной энергией приводят к истощению организма, ссоры, которые вначале приводят к дополнительному сексуальному удовлетворению, перестают его приносить и обращаются в дурную привычку, уничтожающую любовь и духовную близость.

Жёны, которые целыми днями «пилят» и упрекают своих мужей, насильно втягивая их в конфликты, а потом рыдают и хлопают дверями, тоже гасят свою сексуальную неудовлетворённость избыточной жаждой эмоций.

Жажда значимости свойственна камню, считающему себя скалой. Человек, обуреваемый жаждой значимости, всячески стремится подчеркнуть свою важность и получать соответствующее ей уважение и одобрение со стороны других людей.

Этот список жажд можно было бы и продолжить, если бы не ограничения в объеме книги. Я бы охотно сослался здесь на соответствующий раздел из второй книги Ирины Медведевой об учении Шоу-Дао (или учении «Спокойных»), в которой жажды рассматриваются куда более подробно и красочно, если бы не один очень и очень важный момент: нельзя все жажды ставить на одну доску, соотносить все вместе на один и тот же плоскостной уровень. Иначе мы уподобимся тем советским психиатрам (как всем известно, самым психиатрическим в мире!), которые любые формы несогласия с советской властью расценивали как результат вялотекущей шизофрении. Равно как и авторы учения о Шоу-Дао тоже здесь действуют самым простым для неискушенных людей образом – все, что не связано со «Спокойными», все оказывается жаждами. Но можно тогда сказать, что эти авторы также абсолютизировали свои представления в жажду Спокойствия…