Путь в тысячу миль начинается с первого шага.
~ Конфуций

Меценаты

Страница 117

Его Буддхическое тело – эта область духовного разума – остается недоразвитым, и если оно и «включается», то очень редко и при особых внешних обстоятельствах.

Наконец, его Атмическое тело хотя и качественно родственно всем другим людям и даже живым существам вообще, не имеет еще контроля над низшими телами-оболочками «Я», и процессы накопления опыта происходят чаще всего неосознанно со стороны низшей личности.

«Катит река надежды воды бесплодных мечтаний. Меж крутых берегов бесконечных тревог Вьются птицы сомнений над волнами жажды; Гибель сулит заблуждений водоворот. Сносит могучим разливом деревья спокойствия, В глубине притаились крокодилы страстей… Люди, восславим очищенных святостью йогов, Тех, кто мутный этот поток сумел переплыть» [Бхартрихари, гатха № 173 из Шатакатрайи]

Так индийский поэт 3-4 вв. н. э. в образной форме раскрывает основное состояние сознания мирского обывателя.

Как можно относиться к таким людям? – только с жалостью и милосердием. И при этом желательно как можно меньше от них зависеть.

Тем более, что под духовными проявлениями они обычно понимают слабые душевные колебания своего мутноватого астрала из неочищенных желаний. Но и за мнимой этой душевностью чаще всего скрываются все те же четыре основных животных реакции – еда, оборона, сон и совокупление – родственные с Животным Царством, но человеческие и даже очень эстетичные по внешним формам своего проявления и рафинированной «цивилизованности»…