Путь в тысячу миль начинается с первого шага.
~ Конфуций

Меценаты

Страница 124

Примечательны в этом отношении будут и слова Иисуса: «Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее.» (Мф 16:25) или «Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную.» (Ин 12:25). То есть высший уровень самоотречения связан с полным отказом от побудительных импульсов от низшего-«я», или «эго». Это может быть связано даже с отказом от любого сознательного «Пути» как ограниченной интеллектуальными обоснованиями или соображениями кармической выгоды практики. Это выглядит парадоксом, но может полностью соотноситься с высшим Планом Бога, качественно непостижимым для ограниченного человеческого интеллекта.

Такая высшая мотивировка в полной мере доступна лишь мистикам высочайшего уровня, тогда как для начинающих субъективно, скорее всего, она не может «работать» в качестве исходного базиса, и стимулы достичь Освобождения и от всяких материальных проблем и не испытывать трудностей в Раю могут показаться куда более привлекательным стимулом.

Стоит пояснить этот довольно сложный для обычного интеллектуального понимания момент. Духовный Путь существует, и в то же время он иллюзорен. Иллюзорен – потому что все, что человек может видеть, осознавать или обозначать как «духовный путь» есть, на самом деле, какие-то фрагменты или аспекты самодвижения Бога в Себе Самом. Духовный путь реален, потому что без определенной направленности и устремлений человеческая жизнь теряет всякий смысл. Кроме того, существует и фактор долженствования человека по отношению к Богу как Творцу и первопричине всех причин.