Путь в тысячу миль начинается с первого шага.
~ Конфуций

Меценаты

Страница 125

Подобных высших уровней духовной самореализации достичь сложно, даже очень сложно, а потому для начинающих полезно использовать куда более простые, хотя и не настолько действенные в чисто духовном отношении методы.

Одна из наиболее действенных и наиболее простых по исполнению практика мистического характера связана с воспеванием и повторением Святого Имени (Бога). Основной секрет здесь – «зашифрованность» или «свернутость» всех духовных качеств и потенций Господа в Его Святом Имени. Однако, в данной книге эти практики, связанные в основном с индийскими групповыми религиозными песнопениями (бхаджанами, или киртанами) или с христианским повторением Иисусовой молитвы, не рассматриваются.

Другие типы практик – сугубо механистические методы индийской йоги и (или) китайского цигун, которых и будет посвящена дальше наибольшая часть изложения. Хотя они дают куда более сложные и порой даже неоднозначные результаты, к ним стремится немалая доля из начинающих духовный Путь, главным образом – те, кто не хочет или не может наладить личностные отношения их «я» с Личностью Бога..

Поскольку эти даосско-йогические методы не противоречат, а порой и дополняют личностные религиозные (мистические) практики, поскольку они также существенно ускоряют духовную эволюцию и развитие самоосознанности у практически всех ими занимающихся, они заслуживают рассмотрения и самого подробного анализа.