Путь в тысячу миль начинается с первого шага.
~ Конфуций

Меценаты

Страница 289

4. Контролируемая стационарность

Можно было бы, как это обычно делается в современной литературе по даосизму, начать этот раздел с раскрытия балансов Инь-Ян, или же начать говорить о Дао. Но так обычно делают переписчики чужих книг, списывая друг у друга о категориях Ян, Инь и т. д. Для западного читателя эти категории во многом так и остаются абстрактными метафизическими понятиями, источниками разнообразных умственных спекуляций, далеких от понимания практики. В отличии, вероятно, от переписчиков книг об Инь, Ян и Дао, – там практика состоит в добросовестном переписывании представлений об Инь и Ян.

Поэтому я предлагаю проанализировать эти вопросы несколько с иных позиций, обсудив сначала, что же такое «контроль»?

Обычно слово «контролирование» не только не вызывает бурных всплесков радостных эмоций, но и кажется для среднего человека чем-то скучным и совсем неинтересным… Во многом это происходит из-за невольной самоотождествленности среднего человека со своим физическим телом.

Расхожие образы индийских хатха-йогов, которые могут завернуться в узел, лежать на гвоздях, вывернуть свои кишки, чтобы прополоскать их в ванной… – все это вызывает если не насмешки у обывателей, то уж по крайней мере не воспринимается как источник радостного вдохновения.