Путь в тысячу миль начинается с первого шага.
~ Конфуций

Меценаты

Страница 339

Здесь, кстати, есть еще несколько интересных моментов. Как показывает изучение личных историй разных категорий и групп занимающихся, когда Хатха-йога сочетается с глубокой религиозностью и сознательным продвижением к познанию и реализации Божественного, – такие йоги умирают легко. Из-за постоянного вовлечения энергий цзин связок и сухожилий в энергетический оборот, включая вертикальные переносы энергий вверх, к концу земной жизни их телесная форма исчерпана энергетически полностью. Такие «духовные йоги» как бы уходят в свое последнее Самадхи, или, можно еще сказать, эта физическая смерть есть их как бы последняя земная медитация. Известными примерами здесь являются Шри Юктешвар Гири – учитель Свами Йогананды, а также Свами Шивананда… Наоборот, колдуны и маги умирают тяжело, даже очень тяжело (поверьте, я знаю, о чем говорю). Привязанность к телу не дает им возможности легко уйти из этого мира. Кроме того, что едва ли не самое главное, именно тело нередко служит им своеобразным «якорем», который, пока это тело существует, не позволяет им провалиться в адские миры. Отсюда поэтому и возникает судорожное цепляние, часто подсознательное, за телесную форму, хотя бы на время избавляющее от попадания в ад…

Другой момент – особое внутреннее энергетическое давление, которое возникает внутри Физического тела (т. е. комплекса Плотного + Эфирного) при выполнении асан Хатха-йоги, за счет пробуждения цзин связок и сухожилий, делает особенно легким состояния осознанного сновидения – связь ауры с Плотным телом уже становится не такой сильной, и йогин получает таким образом возможности учиться и ночью, находясь в состоянии осознанного сновидения…