Путь в тысячу миль начинается с первого шага.
~ Конфуций

Меценаты

Страница 350

Джон Ди, например, был не только истинным христианином в глубине души, но и большим идеалистом в благородстве своих помыслов, и это неоднократно можно проследить в его трактатах по множеству отступлений, читая трактаты Ди «между строк».

Что же касается древних даосских Бессмертных, то их религиозность вообще вряд ли может быть понята современными поколениями, воспитанными в недрах технократического общества. Этот момент принципиален.

Поэтому изначально и категорическим образом следует отмести досужие заявления современных умствующих невежд о несовместимости алхимических практик с религиозными.

Религия вообще является неким фундаментом, базисной основой, сравнимой с «программой минимум», а потому духовно-алхимические практики сравнимы с попытками достичь максимума в пределах этого минимума.

Но как осуществить этот очень тонкий синтез? Как это совместить с ортодоксальными религиями? – это и есть очень большая проблема, которую каждый должен решить на сугубо индивидуальном уровне.

Во многих отношениях уместно будет привести здесь несколько выдержек из «Розы Мира» Даниила Андреева: они не только достаточно точны в формулировках и очень многоаспектны одновременно.