Путь в тысячу миль начинается с первого шага.
~ Конфуций

Меценаты

Страница 355

В то же время, несмотря на эти безусловно верные строки Д. Андреева, я не призываю вас к созданию некоего религиозного «коктейля» или эклектической смеси из совершенно разных религий. Равно как и не предлагаю вам сформулировать какую-то новую «ересь» в рамках того же православного христианства…

Но индивидуальное осмысление той религии, что вы считаете основной лично для себя – это осмысление не только необходимо на сугубо личностном индивидуальном уровне, но, собственно говоря, и предполагает одну из задач религиозного самовоспитания.

В свое время я изучил немало критики восточных систем со стороны современных христианских апологетов, главным образом – православных. Большинство их «аргументов» содержат прямые подтасовки, грубые искажения и передергивание фактов. Но есть все же один момент, который заслуживает не только упоминания, но и осмысления.

Христианское осознавание тварности низшего-«я» и решительное отвержение плоти, реализуемое прежде всего через покаяние, часто противопоставляется утверждениям о внутренней Божественности, подразумеваемым в индийских школах духовного опыта, от древних санскритских Писаний до Шанкары и почти современного нам учения Шри Ауробиндо.