Существует большое различие между Аватаром, или Божественной инкарнацией, даже не облеченной полным всесторонним могуществом Верховного Божества, и святым из числа человеков: первый нисходит Свыше, уже являясь освобожденной Душой, не нуждающейся в земных воплощениях, тогда как святой восходит в Мир Бога, заканчивая свою земную эволюцию. Этот момент, кстати, описывается и в Евангелии от Иоанна (см. Ин 3:31).
Второе учение современности, о котором обязательно надо упомянуть – это учение Шри Сатья Саи Бабы, современного нам Аватара, пребывающего телесно сейчас на юге центральной Индии.
Лично я выбрал учение Шри Сатья Саи по нескольким причинам сразу: во-первых, Он, являясь Аватаром наивысшей степени духовного могущества, является тем самым и живым воплощением и гарантом Своего учения. Он – Свет и Истина, Он – воплощен е Божественной Любви… Во-вторых, Он объединяет в самом Себе все существующие религии и доктрины одновременно. Все они как бы сливаются в Нем, представляясь частными аспектами или отражениями Единой Вечной Религии.
Мои многолетние духовные поиски и блуждания по разным религиозным конфессиям закончились именно в Бхагаване Шри Сатья Саи.
Так или иначе, каковы бы не оказались ваши личные религиозные предпочтения, индивидуальное постижение глубинных составляющих не только необходимо, но и составляет собою единственный путь реального прогресса, понимаемого в долгосрочном смысле, а не в аспекте каких-либо частных и утилитарных достижений йогического характера.
Очень вероятно, что вам придется проделать некий синтез как «сверху» в аспекте религиозного понимания, так и синтез «снизу» в аспектах частной методологии и конкретных ежедневных практик.
Поэтому своей основной задачей я считаю помочь определить ряд методических вопросов, предоставив определенную информацию для самостоятельных решений и выборов.
Теперь же настало время вернуться снова к частностям, и нам надо продолжить рассмотрение многих методических вопросов контроля состояний телесной формы и более тонких тел.
|