Путь в тысячу миль начинается с первого шага.
~ Конфуций

Меценаты

Страница 363

Ибо, накопление энергий в области именно нижнего дан-тяня предусмотрено не только авторами книг по современному даосизму, но и первоисточниками – старинными даосскими трактатами и самими эзотерическими традициями древних китайских школ развития, от внутренних школ у-шу, этими эзотерическими направлениями кунг-фу, до статических медитаций сугубо даосских школ «созерцательного» характера…

Однако, компромиссные решения существуют всегда, и этот тезис справедлив и для решения проблем нижнего дан-тяня. И, если мы проанализируем эти проблемы поглубже, то вопрос – как быть с нижним дан-тянем? – разбивается на несколько более частных вопросов, которые можно решать по отдельности и на первых порах самостоятельным образом.

Первым таким частным вопросом, как легко можно видеть, является решение проблемы накопления излишков Праны-Ци. Иными словами, попробуем решить, куда складировать излишки Праны-Ци, полученные посредством практик привлечения Праны-Ци и за счет сокращения непроизводительных растрат жизненных сил.

Даже самое поверхностное ознакомление с принципами «промывания» костного мозга в практиках нэйцзи-цигун и с другими даосскими методами сразу же показывает дополнительные возможности накапливать излишки Праны-Ци в костях. Тем самым для начинающих открывается запасная лазейка, пока они не освоили достаточно совершенным образом методы вращения Микрокосмической Орбиты и механизмы сублимации половых энергий цзин-ци.