Путь в тысячу миль начинается с первого шага.
~ Конфуций

Меценаты

Страница 382

Второй аспект связан с тантрой и якобы даосскими воззрениями на секс. Я уже много раз заявлял и готов повторить, что подлинные тантрические, равно как и даосские, практики коренным образом противоречат бесконтрольному сексу и не предполагают частую смену партнеров. Да, это так. Но особые практики духовной направленности, основанные на сексуальном соитии, все же есть. Они были, есть и будут.

Но тантрическая майтхуна-крийя не только сложна и доступна лишь ограниченному числу занимающихся, но и предполагает специальное многоступенчатое предварительное развитие. Это – вовсе не то, чтобы мужу заявить жене: «Я Шива, а ты – Шакти. Давай сольемся в Божественном экстазе!» Нет, это вовсе делается не так. И, поскольку квалифицированных наставников найти здесь очень трудно, вряд ли стоит рассматривать такой тантрический Путь как универсально приемлемый. О разнообразных «свами» или «гуру» из центров Ошо я не говорю – чаще всего это если не бизнес, весьма далекий от духовности, то уж во всяком случае самообман самих подобных «наставников». Одна из негативных сторон учения и жизни Ошо (Раджниша) состояла именно в профанации священного понятия «посвящения» и практиковании его учениками секса под видом тантры.

Даосское регулирование – если говорить с позиций лишь сугубо психотехнических аспектов – энергетических потоков, включая половые энергии, состоит как во вращении Микрокосмической Орбиты, так и в открытии особого канала, называемого чун-май (чжун-май).